Чудо-пылеSOS!
30-01-2015, 14:15 Категория: Экономика и бизнес
1 998
3
Речь идёт о пылесосах американской фирмы «Кирби». Купив агрегат для уборки квартиры по цене автомобиля, некоторые пытаются потом вернуть свои деньги
В кабалу
залезли сами
Молодой человек, житель нашего города две недели назад купил пылесос «Кирби» за 168 тысяч рублей. Причём собственноручно и, с его слов, почти «вслепую» подписал с продавцами кредитный договор на 100 тысяч рублей.
Вот цитата из письма: «После продолжительной презентации на дому сотрудники ООО «Элит-Технолоджи» произвели на меня и мою семью психологическое давление …без предоставления времени на осмысление, с целью создания убеждения в необходимости приобретения пылесоса по якобы выгодным мне условиям. Первоначальный взнос я не платил, денег от банка не получал. Договор с банком считаю не заключённым, поскольку он был подписан далеко за полночь при давлении, без подробного рассмотрения условий предоставления кредита и консультации представителя кредитной организации».
И далее новоиспечённый обладатель чудо-техники, которая и пылесосит, и моет, и полирует, просит полицию помочь аннулировать все подписанные договора. Однако не только в полиции, но и в прокуратуре сомневаются в том, что в данной ситуации ему можно чем-то помочь.
– С юридической точки зрения, для того, чтобы доказать фиктивность сделки, истец должен предоставить в суде неопровержимые доказательства, – говорит помощник прокурора города Михаил Веденин. – Ему что – угрожали или заламывали руки? Вряд ли. Он добровольно и самолично ставил свою подпись в документах. Нужно было изначально трезво оценивать свои финансовые возможности и потребность в данном товаре.
Такого же мнения придерживаются и специалисты Роспотребнадзора, куда нередко обращаются отчаявшиеся покупатели. По данным управления Роспотребнадзора Челябинской области, в 2014 году к ним поступило 60 жалоб от южноуральцев, которые, видимо, под таким же «психологическим давлением» оказались в кредитной кабале из-за пылесосов по баснословной цене.
– Вернуть деньги после того, как сделка уже проведена, очень сложно, – поясняет мне начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Ольга Степанова. – Пылесосы, в том числе марки «Кирби», относятся к категории сложных бытовых электротоваров. А они, и это предусмотрено законом «О защите прав потребителей», не подлежат возврату. Вернуть их можно в течение всего гарантийного срока только в случаях поломки или неисправности.
Юристы
предупреждают
В Кыштыме за весь прошлый год в территориальный отдел Роспотребнадзора с претензиями к дистрибьюторам (распространителям) «Кирби» обратился только один человек. Ещё один – с начала этого года.
– Что касается продажи дорогостоящих пылесосов, то ничего противозаконного в этом нет, – заключил руководитель территориального отдела надзорного ведомства Сергей Подболотов.
На днях я заглянула в офис ООО «Элит-Технолоджи» по улице Ленина. Той самой фирмы, чьи сотрудники по желанию клиентов проводят у них на дому демонстрацию пылесосов. Руководитель компании в Кыштыме Ирина Сеитова тут же вооружилась своей настольной книгой – Федеральным законом «О защите прав потребителей». Апеллируя статьями и терминами, она дала понять, что сдать обратно купленный товар не так просто.
– Мы готовы вернуть деньги или обменять технику на новую только в случаях её ненадлежащего качества, – сказала Сеитова. – Но пока таких случаев в нашем городе не было, хотя довольно большое число кыштымцев пользуются пылесосами «Кирби». И наши клиенты, как правило, довольны. Что касается цены, то всё познаётся в сравнении. Можно купить старый подержанный автомобиль за сто тысяч рублей, а можно приобрести новый за несколько миллионов.
В доказательство того, что среди клиентов немало благодарных, она принесла «Книгу отзывов и предложений». В ней – свыше десятка записей. Вот некоторые из них. Наиля Балашова: «Я в восторге! Разнообразие операций, которые выполняет эта техника, поражает воображение». Семья Баланцовых: «Выражаем огромную благодарность за хороший показ техники. С удовольствием будем ею пользоваться».
– Но есть, к сожалению, и те, кто уже на следующий день после сделки приходят к нам и требуют расторгнуть договор, – не скрывает Ирина Сеитова. – Таких людей я отношу к категории недобросовестных покупателей. Мы действуем в рамках закона, и нам нечего скрывать.
Руководитель ООО «Элит-Техноложи» не стала скрывать и информацию о том, сколько дорогостоящих пылесосов им удалось реализовать за год существования в нашем городе. В 2014 году кыштымцы приобрели более трёхсот американских пылесосов «Кирби»!
В связи с тем, что метод так называемых прямых продаж в нашей стране набирает обороты, юристы рекомендуют всегда быть начеку. Воздерживайтесь от спонтанных покупок, трезво оценивайте свои финансовые возможности и внимательно читайте документы, прежде чем их подписывать.
Жаль, что автору того самого письма, цитаты из которого были приведены в начале статьи, давать подобные советы уже поздно.
Ольга МАКАРОВА, домохозяйка:
Летом возле универмага в центре города молодые люди раздавали листовки с предложением провести бесплатную чистку мебели и ковров. Я согласилась. Мужчина приехал к нам домой с огромным пылесосом «Кирби». Во время уборки он склонял нас с мужем к покупке, но мы решительно сказали «нет», и он больше не настаивал. Если дистрибьюторы заметят, что вы колебаетесь, то точно уговорят вас подписать договор.