Погладьте …устно
9-01-2016, 09:08 Категория: Даты
1 883
1
Во всём мире 11 января отмечается День «спасибо». Он как раз выпадает на первый рабочий день в нашей стране после затяжного новогоднего отдыха. Начните трудовые будни с вежливых слов.
Инструктаж в храме
Официальной датой появления слова «спасибо» считается 1586 год. Именно тогда в Париже был опубликован словарь-разговорник, впервые зафиксировавший это слово для выражения благодарности. Оно является сокращением от устоявшегося выражения «Спаси Бог». Эту фразу активно старался ввести в обывательский лексикон протопоп Аввакум, чтобы подчеркнуть связь церкви и государства. Интересно, что старообрядцы избегают произносить «спасибо». Они убеждены, что основой для него стало не «Спаси Бог», а «Спаси Бай», где Бай – один из языческих богов.
– Я с этим не согласен, – возражает настоятель храма Святителя Николая Чудотворца отец Николай. – «Спасибо» – замечательное слово, и произошло оно именно от «Спаси Бог». Так что не скупитесь на него. Вот недавно пожарные пришли к нам в храм, чтобы провести инструктаж по противопожарной безопасности. Я искренне сказал им «спасибо». И они ушли с хорошим настроением, и у меня душа запела.
Вежливость – магическая сила
Психологи называют слова благодарности «устными поглаживаниями». Мол, они способны успокоить человека и согреть его своей теплотой.
– Не стоит говорить его исключительно на автомате или, что ещё хуже, в раздражённом состоянии, – предупреждает медицинский психолог санатория «Дальняя Дача» Татьяна Широкова. – Когда мы благодарим кого-то, главное – позитивный энергетический посыл. «Спасибо» должно идти от самого сердца и сопровождаться искренней улыбкой. Вежливость ценилась во все времена, а сами вежливые слова, и правда, имеют магическую силу. С их помощью мы передаём друг другу положительные эмоции.
Конечно же, рассыпаться в бесконечных благодарностях нужно вовсе не для того, чтобы продемонстрировать свою воспитанность. А вот искреннее, идущее от сердца единожды сказанное «спасибо» гораздо ценнее десятка таких же слов, брошенных впустую.
Татьяна Александровна МЕЛЬНИКОВА, хозяйка книжного отдела в бывшем магазине «Детский мир»:
Чтобы получать от людей благодарность, нужно и самому быть доброжелательным. Я ежегодно, в силу своих возможностей, стараюсь обеспечить воспитанников детдома учебниками и рабочими тетрадями. И когда их педагоги говорят мне «спасибо», то и денег никаких не надо.