Пассажиру не до жиру
3-11-2015, 16:06 Категория: Общество
2 536
6
Впрочем, как и самим владельцам маршрутных такси. Частные перевозчики намерены обратиться в Единый тарифный орган Челябинской области с просьбой утвердить новую цену за проезд.
В Кыштыме автопарк маршрутных такси насчитывает в общей сложности около 40 единиц техники. Альтернативу в виде муниципального транспорта давно успешно ликвидировали.
Половина выручки – на техобслуживание
В апреле этого года владельцы маршруток собирались поднять стоимость одной поездки в нашем городе с 14 до 18 рублей. Однако региональное министерство тарифного регулирования и энергетики установило предельный тариф в размере 15 рублей 60 копеек. Для удобства при расчёте сумму округлили до 15-50. Но подорожание проезда на полтора рубля не облегчило жизнь перевозчикам.
«Форды» индивидуального предпринимателя Елены Батятиной обслуживают маршруты «КАТО-Каолиновый», «КМЭЗ-Радиозавод» и «КАТО-РСУ». Три микроавтобуса перевозят не менее 40 тысяч пассажиров ежемесячно. При этом до половины выручки уходит только на техобслуживание иномарок. Бензин –не менее затратная статья.
– Каждому «Форду» требуется 50 литров бензина в день, – говорит Елена Петровна. – В октябре он подорожал сразу на 50 копеек за литр. К тому же мы перевозим льготников, которые имеют социальные проездные билеты и, соответственно, пользуются нашими услугами бесплатно. За них управление соцзащиты выплачивает нам ежемесячную компенсацию в четыре тысячи рублей. Но эта сумма далека от реальных затрат.
Аппетиты поумерят в министерстве
Стоимость одной поездки, как считает Батятина, должна быть не менее 20 рублей. Но взвинтить цену сразу на четыре с половиной рубля вряд ли разрешат в Едином тарифном органе. Хотя в том же Челябинске, к примеру, с 1 ноября этого года проезд в общественном транспорте подорожал с 15 до 20 рублей.
– Это касается только муниципального транспорта, и решение о стоимости принималось администрацией города, – пояснили мне в министерстве тарифного регулирования. – В вашем случае речь идёт о частном транспорте и, скорее всего, мы не позволим поднять плату за проезд в Кыштыме больше чем на 10 процентов. Хотя по каждому обращению нужно разбираться индивидуально.
В прошлый раз, когда кыштымские перевозчики обратились в это ведомство, процедура утверждения нового тарифа заняла восемь месяцев. За это время цены на топливо и запчасти успели вырасти в среднем на 20 процентов.
Татьяна Михайловна СЕМЕНОВЫХ, пенсионерка:
Да и 20 рублей не жалко, если бы отношение в маршрутках было человеческое. А то ведь как хамят! У меня ноги болят, захожу и выхожу медленно, а водители постоянно подгоняют, мол, шевелись быстрей!