Мои документы
2-10-2015, 13:55 Категория: Общество
2 409
0
Под таким брендом действует система «одного окна». В октябре многофункциональный центр на улице Дёмина, 7 сменит вывеску, но стиль и профиль его работы останутся неизменными.
В многофункциональном центре приём документов ведётся в восьми окнах. Ежедневно МФЦ принимает свыше 100 посетителей.
В центре побывало полгорода
Фирменный стиль «Мои документы» для многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) вводится по всей стране. Идея общего бренда заключается в том, что документы людям нужны в самые значимые моменты жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребёнка, своё дело или новый дом – в этих случаях важно получить документы в кратчайшие сроки, чтобы быстрее вернуться к повсе- дневным делам. Система МФЦ стремится быть надёжным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.
В Кыштыме центр работает с февраля 2014 года. За это время его услугами воспользовались 20283 человека. Получается, здесь побывал каждый второй житель округа. Только в сентябре было 2246 посетителей. Причём их поток постоянно растёт. В том числе и потому, что полностью прекратила приём граждан Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Отныне сделки с недвижимостью, купли-продажи и другие оформляются только через МФЦ. В сентябре было 575 подобных обращений, а по линии МВД, когда гражданам требуются справки об отсутствии судимости, – 122. Услуги по линии Росреестра и МВД остаются самыми востребованными.
Сегодня многофункциональный центр принимает документы на выдачу паспортов 14-летним гражданам, на их замену (в 20 и 45 лет). И кыштымцы атакуют его сотрудников вопросами по оформлению загранпаспортов. Пока за такими услугами приходится обращаться в Касли или Челябинск.
– В настоящее время мы оказываем 86 государственных и муниципальных услуг, а начинали в феврале 2014-го – с 12, – говорит директор центра Владимир Чеботин. – Услугу по выдаче загранпаспортов мы планируем запустить в следующем году. Но для её оказания требуется дорогостоящая аппаратура по фотографированию сетчатки глаза. Глава округа Людмила Александровна Шеболаева уже направила в управление федеральной миграционной службы по Челябинской области письмо с просьбой выделить такое оборудование. Надеемся на положительный ответ.
Но если внедрение этой услуги ещё только готовится, то создание «выездного окна» – ближайшая реальность. Сейчас на приём посетителей в многофункциональном центре осуществляют восемь окон, а девятое – выездное – создаётся для обслуживания жителей посёлков.
Услуги с доставкой на дом
С ноября «выездное окно» по определённому графику будет работать в посёлках Увильды, Тайгинка, Слюдорудник и других.
– Это хорошая помощь для наших жителей, – считает начальник управления по обеспечению жизнедеятельности посёлков Николай Стуков. – Горожанам добраться до МФЦ не трудно, а жителям посёлков, особенно пожилым, поездки в город всегда обременительны. Теперь же благодаря МФЦ и «выездным окнам» им будет проще решать свои дела, связанные с государственными или муниципальными услугами.
О том, какой спектр вопросов возникает у населения и организаций, иллюстрируют показатели за 30 сентября. Например, в реестре обращений, который готовит недавно созданный в МФЦ контрольно-аналитический отдел, за этот день значатся: выдача документов по линии Росреестра, регистрация договора аренды, выдача справки об отсутствии судимости, замена паспорта, оформление наследства на квартиру, разделение долей в квартире и десятки других. Для удобства посетителей в здании установлены платёжные терминалы, ксерокс. При необходимости помощь клиентам, например, оформить договор дарения или купли-продажи могут оказать специалисты юридической фирмы «Ваш риэлтор». В МФЦ позаботились и о детях, которые приходят с родителями – для них оборудован игровой уголок.
Ежедневно центр принимает более 100 посетителей. В этом году за счёт целевых федеральных средств в МФЦ заменены оконные блоки, проведён ремонт электропроводки и системы отопления, туалетов, приобретена недостающая оргтехника. На очереди – прилегающая территория. В частности уже готов проект на ремонт тротуара к зданию со стороны дворовой территории, но в первую очередь, по словам директора Владимира Чеботина, нужно привести в порядок лестницу и пешеходную дорожку к входу в здание со стороны улицы Дёмина. Предстоит также оборудовать автостоянку, на которой предусмотрены места для парковки транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них также построят отдельный пандус и под габариты колясок расширят боковую входную дверь.
На сегодня по показателям работы из 28 центров, действующих в Челябинской области, Кыштымский МФЦ удерживает шестую позицию после Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса и Коркино. В областном центре оказывают больше 110 услуг. В Кыштыме, как уже говорилось, пока 86, но и их увеличение до сотни – это вполне реальный прогноз.
Нина Григорьевна КУЧЕР, пенсионерка:
Услугами МФЦ я воспользовалась впервые, так что сравнивать по принципу «стало лучше или хуже» – не могу. По крайней мере, к оператору мы попали без задержки. У нас приняли все бумаги по договору продажи и предложили через 10 дней получить оформленный пакет документов. В прежние времена в такой срок нам бы точно было не уложиться.