Туризм воспитывает
15-12-2014, 13:55 Категория: Экономика и бизнес
1 380
3
На российском форуме рассматривались вопросы развития внутреннего туризма и организации работы туристических центров малых городов России.
Музеи бывают
частными
– Людмила Александровна, вы были единственным главой от Челябинской области на этом всероссийском съезде «Малые города – Году культуры». Почему выбор пал именно на Кыштым?
– Выбор не случаен: Кыштым входит в реестр исторических городов России. А также – в состав союза малых городов Российской Федерации.
– Углич – один из старейших городов России. И эта старина даёт ему те преимущества для развития туризма, которых нет в Кыштыме.
– Да, он на 600 лет старше нашего города. В Угличе на 32 тысячи населения – 23, в том числе 12 действующих, древнейших церквей и монастырей. В этом смысле Кыштыму с ним тягаться сложно. Но вдумайтесь: в этом городе 15(!) частных музеев. Помимо Угличского историко-художественного, есть музей-галерея кукол, музей гончарного искусства, дом-музей «Легенды Углича», музеи мифов и суеверий русского народа, музеи матрёшки, русской водки и даже... тюремный, с экспозицией под названием «Запретная зона». Там создан туристский информационный центр в статусе муниципального учреждения. Подобный центр мы планируем в 2015 году открыть и в Кыштыме.
– И какие дивиденды городской бюджет может иметь?
– Что любопытно, вопрос об экономической отдаче от туризма на съезде не стоял. Главное – не коммерческая составляющая. Главное – воспитание патриотизма жителей малых городов, когда превыше всего – чувство любви к своей малой родине. Кстати, на съезде обсуждали резолюцию о передаче дополнительных полномочий местным органам власти по развитию туризма. На мой взгляд, это не совсем верно. Если вопросы туризма не станут приоритетными для региональной политики, то самим муниципалитетам такие планы не потянуть. Это понимают в нашей области. По поручению губернатора Бориса Александровича Дубровского министерство культуры уже создало областной туристский информационный центр и приняло решение – в 17 городах области рекомендовать создание таких центров. В это число, как я уже сказала, попал и Кыштым.
– И всё-таки, будь то центры или частные музеи, им надо на что-то существовать.
– Да, я поинтересовалась у хозяйки одного частного музея в Угличе. Она ответила, что прибыли, как таковой, нет, а живут они на гранты, которые введены в Ярославской области постановлением губернатора.
– Но одними грантами сам туризм не поднять. Тут нужна комплексная, целевая программа.
– И мы её приняли, ещё в 2012 году. Центром у нас является Белый дом, реконструкцию которого мы никак не можем продолжить. Но, как выяснилось, это не должно быть тормозом для развития туризма. Его маршруты могут быть проложены и вокруг недостроенных исторических зданий.
Все предпосылки
у нас имеются
– В самом деле, никто же не собирается реставрировать Колизей.
– Это не тот пример. В любом случае Белый дом будем восстанавливать, и уже подписано соглашение. Мы долго к этому шли, потому как, к великому сожалению, своевременно Белый дом не был внесён, как требуется, в муниципальную казну. Охранное свидетельство мы сумели оформить только в 2013 году. Надо было произвести и оценку объекта. На всё это потребовалось немало времени и средств. В прошлом году мы вернули в муниципальную собственность здание бывшей гимназии. Но помимо этого, а точнее, наряду с этим мы можем развивать и другие, не только исторические виды туризма. Например, спортивный – на базе горнолыжной трассы на Егозе и спорткомплекса «Провинция» в Слюдоруднике. Стоит говорить и о курортном туризме – санатории «Дальняя Дача» и «Лесное озеро». Эти виды активно развиваются уже сейчас. Можно создать экологические тропы в рамках природного туризма. Нельзя сбрасывать со счетов и промышленный туризм на площадках медеэлектролитного и машиностроительного заводов, с которых и начинался Кыштым.
– Словом, есть все предпосылки для развития въездного туризма?
– Именно эту задачу ставит перед муниципалитетами губернатор Борис Дубровский. На эту же волну настроена и общественность Кыштыма. Кстати, в Угличе некоторые делегаты сетовали, что в их регионах общественность не горит желанием возвращаться к истокам, а газеты и вовсе прекратили писать на исторические темы. И мне приятно было сознавать, что у нас всё по-другому: активно работают общественные организации, где тон задаёт «Феникс», а на страницах «Кыштымского рабочего» всегда есть место нашему славному прошлому. Это, я считаю, хорошие предпосылки к развитию туризма, а с ним – и патриотизма по всем направлениям.
Для справки
Ежегодно Углич принимает более 300 тысяч туристов. Здесь регулярно проводятся такие фестивали, как «Зимние забавы в Угличе», «Углич – лицо русской провинции». Популярен паломнический и спортивный туризм.