Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Райские птицы от Лилии

31-10-2014, 11:37 Категория: Общество
1 501
0

Вышивки кыштымской искусницы расходятся от Салехарда до Черногории.
В середине ночи
ей привиделся
так долго
не приходящий образ рисунка...

 

 
Ручная работа
ценится выше

 
А привиделось ей райское дерево, на нём – длиннохвостые птицы среди ярких цветов. Она тут же набросала эскиз. Но такие озарения к вышивальщице Лилии Задориной приходят нечасто. Не зря же говорится, что талант – это пять процентов удачи, везения, а остальное – труд. В том, что она талантлива, убедиться нетрудно. Лилия Георгиевна – единственная в городе владеет машинной вышивкой на высшем уровне! Второе доказательство – её творения находят своих почитателей-клиентов не только по всей стране, но и за рубежом. А чтобы окончательно добить возможных скептиков, добавим: на международной выставке вышивального искусства в Москве тот её воплощённый в тканый материал ночной райский эскиз взял первое место. Позади остались изощрённые мастера вышивки – итальянцы и знатоки золотой нити – китайцы.
– Дело в том, что они работали в автоматизированной системе, – как бы извиняется за свой успех Лилия. – Задай программу – и можно сидеть, семечки лузгать. А я всё делала вручную. Ручной труд ведь всегда выше ценится. Ну, и сам рисунок не заёмный, а авторский. Это тоже очки прибавляет.
Счастлив человек, для которого увлечение и повседневная работа гармонично сливаются в одно целое. Так случилось и с Лилей. Поначалу вознамерилась стать швеёй, для чего закончила проф­техучилище. Причём училась так хорошо, что при распределении её направили в элитное по тем временам ателье № 1, располагавшееся в Доме быта. Там-то, теперь уже в далёком 1989 году, она и увидела процесс вышивания. Загорелась и... переучилась. Радость от обретения новой специальности стала омрачать острая боль: по неопытности девушка поначалу прокалывала себе пальцы безжалостной машинной иглой. Прибегала к маме с криком: «Брошу я это дело!» Мама, у которой выходила только вышивка крестиком, успокаивала: «Крепись, дочка, это может быть твоим куском хлеба!» И как в воду глядела – новая профессия стала для Лили не только куском хлеба, но и намазанным сверху солидным слоем масла.
Но это случилось потом. А поначалу надо было заявить о себе. Так, однажды Задорина появилась на пороге престижного тюменского салона штор «Галерея-Арт». Познакомилась с директором Светланой Михайловной Артемьевой. Привезла с собой работы, одного взгляда на которые было достаточно, чтобы понять: их автор – не подготовишка, а мастер высокого класса.
 
Покрывало
для губернаторши

 
Мы застали Задорину за исполнением очередного заказа: она вышивала шторы для одной семьи из Москвы.
– Как видите, я сижу за обычной промышленной машиной «Ямата», – комментирует свои действия Лилия. – Приспособила её под вышивку, для чего убрала «лапку». Запяливаю материал, а дальше – хаотичное движение иглой.
Последнее предложение целиком требует разъяснений. «Запялить материал» – это значит натянуть ткань на пяльцы, в нашем случае – на деревянный кружок. Игла тоже движется вовсе не хаотично, скорее, она похожа на клюв цыплёнка, целенаправленно клюющего пшено. В результате получается чудная панорама из цветов различной конфигурации. Но в данном конкретном случае фантазия автора ограничена образцом рисунка, присланного заказчиком. Такая обивка в доме москвичей не только на подушках, но и на креслах, диванах и прочих сидячих местах. Стало быть, и шторы с сопутствующими им ламбрекенами (ткань, идущая по карнизу) должны соответствовать.
Жена губернатора Тюменской области Людмила Якушева заказала Лилии покрывало на кровать – бархат с аппликациями, такими же, что и на обоях. Впрочем, мне так кажется, о вышивальщице из Кыштыма губернаторша не подозревает. Заказ она сделала в тюменском салоне, а там уже знали, кому дать на исполнение.
В этом самом месте я спросил Задорину: не обидно ли, что её работы идут безымянными? Разве искусство вышивальщицы не сродни картинам художника? Тот-то непременно её подписывает. Вот и ей бы свою метку ставить.
– Звёздной болезнью я нисколько не страдаю, – рассмеялась Лилия, – мне достаточно звонков дизайнеров из салона. Они мои работы выставляют и рассказывают, какие отклики получают те или иные изделия. И даже цитируют высказывания некоторых посетителей: «Ой, какая обалденная вышивка!» А именем исполнителя обычно не интересуются. Да я и сама не хочу уподобляться той лягушке-путешественнице, которую распирало от гордыни, и в результате она шлёпнулась с высоты в болото. С другой стороны, конечно, хочется устроить персональную выставку, но это очень сложно.
Наверное, не особенно и сложно. Только вот по этому поводу Лилия не заморачивается. Ей достаточно того, что её работы и так признаются знатоками вышивки. Та самая семья из Москвы увидела их на столичной выставке и без колебаний сделала заказ. Вот и салехардский прокурор зашёл в интернет, после чего заказал скатерть и салфетки с гербом своего города. А там и нефтяник из Черногории пожелал облагородить интерьер своего особняка кыштымской вышивкой. Задорина оформляет шторами, накидками и прочими ткаными изысками не только квартиры, но и строгие кабинеты, залы ресторанов, офисы различных компаний. Словом, работы хватает. А если и случаются перерывы, что бывает очень редко, то тут же воплощает на бумаге собственные задумки, чтобы потом перевести рисунок на полотно.
 
Татьяна Геннадьевна ВЕРХОВЫХ,
староста микрорайона Каолиновый:
Знаю Лилию много лет и всякий раз поражаюсь её изобретательности. Она сама создаёт рисунки, талантливо воплощает задуманное. Хочется, чтобы её творчество нашло своих последователей.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить