Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Запахло асфальтом

8-09-2014, 13:29 Категория: ЖКХ
1 367
2

Ремонт автодорог планируется завершить в ноябре
Не исключено, что дорожники управятся и в сентябре. Но ещё больше, чем сроки работ, горожан интересует качество дорожного покрытия.

 

 

В проектах
обнаружились изъяны

 
Напомним, в 2013 году в Кыштыме было отремонтировано 2679 метров городских дорог и внутриквартальных проездов. Это участки улиц Освобождения Урала, Садовой, К. Либкнехта, Малышева, Клима Косолапова, Чернышевского, Возмездия. В нынешнем сезоне объём работ ещё больше. На восьми объектах суммарно подлежат ремонту 4087 метров дорог общего пользования местного значения (в таблице). Стоимость работ – 21 миллион 310 тысяч 487 рублей 10 копеек. Можно предположить, от горожан тут же последуют шутливые реплики: «Вот на эти 10 копеек и сделают ремонт». И уже на полном серьёзе последует вопрос: почему асфальтирование опять дотянули до ненастной и холодной осени?
В этом году был шанс, что дорожники объявятся в Кыштыме хотя бы в середине лета. Электронный аукцион на наши дороги, которые с аналогичными объектами других муниципалитетов Челябинской области вошли в единый лот, намечался на 19 июня. Но Федеральная антимонопольная служба его отменила после жалобы одного из участников. На урегулирование спорных вопросов и организацию нового аукциона ушло полтора месяца. Выиграл аукцион как генеральный подрядчик «Каслидорстрой». В Кыштыме к Дню знаний ремонтники положили новый асфальт на улицах Чернышевского и Соплякова – от церкви ко второй начальной школе.
– Погода пока стоит хорошая, и мы надеемся, что «Каслидорстрой» не 30 нояб­ря, как предусмотрено договором, а уже в сентябре завершит ремонт, – комментирует ситуацию заместитель главы округа по капитальному строительству Рудольф Гурцкая. – После того как дорожники положили первый асфальт, глава округа Людмила Александровна Шеболаева пригласила к себе руководство этой компании. Разговор был жёсткий. И, в первую очередь, именно в связи с качеством работ. Кроме того, выяснилось, что в проекте не учтены некоторые примыкания и съезды от ремонтируемых дорог. Это притом, что ООО «Каслидорстрой» в прошлом году по просьбе регионального министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства составляло дефектные ведомости по кыштымским дорогам. Мы требуем, чтобы примыкания были построены. Это повлечёт дополнительные затраты для подрядчиков, но Людмила Александровна заявила, что без устранения этих замечаний нам дорог не надо. Население не примет такой ремонт.
 
Порочная
практика

 
В прошлом году генеральным подрядчиком по кыштымским дорогам выступал «Южуралавтобан» из Магнитогорска, но асфальт укладывали опять-таки дорожники «Каслидорстроя».
– Считаю, что компания работает не очень добросовестно, – говорит Рудольф Гурцкая. – Но прямого договора у нас с ними в прошлом году не было, и они наши претензии не принимают. А если посмот­реть, например, пересечения улиц Клима Косолапова с К. Либкнехта и Калинина, то там сплошные провалы. И это не единственный такой участок.
В стоимость кыштымских объектов нынешнего года, как и во все предыдущие, включён и технический надзор – 1,4 процента от цены контракта, то есть 294 227 рублей. Как в таком случае он осуществляется, если и рядовым автомобилистам, и специалистам администрации округа не нравится качество покрытия?

– Дороги мы ремонтируем за счёт субсидий из областного бюджета, – поясняет Гурцкая. – Технадзор осуществляет областное государственное унитарное предприятие «Челябинскавтодор». Дороги ремонтирует «Каслидорстрой». Допустим, у меня рука не поднимется подписаться под актом приёмки какого-то участка дороги, а технадзор не видит никаких нарушений и подписывает. Мы готовим претензию, а нам говорят: «Ждите следующего года. Если появится что-то серьёзное – мы отремонтируем». В действительности, в нынешних условиях принудить подрядчиков по гарантийным обязательствам исправить их же огрехи – почти невозможно. И остаётся только пожелать, чтобы в Челябинской области сформировалась система «контрактов жизненного цикла», которую предлагает внедрить исполняющий обязанности главы региона Борис Александрович Дубровский. Это позволит в договорах с подрядчиками сделать основной акцент на содержании дорог после окончания их строительства. Тогда возрастает ответственность за качество. Может быть, прекратится и порочная практика, когда подрядчики прямо-таки мечтают заходить на объекты осенью. Такие примеры уже были в Кыштыме. Им это на руку, потому что проверить качество покрытия, занесённого снегом, очень сложно.
При этом, независимо от результата, деньги подрядчики получают сполна. Уверяют, что строго следуют проекту, используют усовершенствованную марку асфальтового покрытия. Однако качество ремонта у нас не ругает только ленивый. В ближайшее время «Каслидорстрой» начнёт поэтапный ремонт городских и поселковых дорог. У кыштымцев вновь появится возможность оценить, меняется ли хоть что-то в дорожной отрасли или перекачка областных бюджетных средств остаётся неподконтрольной ни общественному мнению, ни местным властям, которые, как и всё население, хотят улучшения и развития дорожной сети.
 
Николай Иванович ПУЧКОВ:
Автомобилисты справедливо жалуются на ремонт. На улице
Малышева за стадионом покрытие уже выкрашивается. Но хорошо бы
и о пешеходах подумать. Давно пора оборудовать тротуары на концевых участках улиц К. Либкнехта и Калинина.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • BOSS

  • 11 сентября 2014 16:02
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 30.09.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 24 комментария
  • 0 публикаций
Проехал сегодня до 2-ой начальной школы по новому, ужасно уложенному асфальту. Моё мнение- старый был лучше! :hohot:
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 8.11.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 49 комментариев
  • 0 публикаций
На участке Чернышевского-Соплякова дорога не положена. Кусок дороги брошен недоделанным.