Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

По должникам – через канализацию

29-11-2013, 13:35 Категория: Общество
1 362
1

Рационализаторы придумали, как их наказывать
 
В борьбе с неплательщиками за услуги ЖКХ коммунальные службы используют не только методы убеждения, судебные иски, но и технические устройства из разряда ноу-хау. Появятся ли они в Кыштыме?
 
Долг им судья
У новых устройств для борьбы со злостными должниками названия подобающие: «Запорная», «Терминатор», «Таракан WC», «Ихтиандр», «Питон». Их назначение – проникновение в канализационные трубы с чердака или технического этажа здания. Специальный робот с системой видеонаблюдения опускается по стояку до квартирного стояка, ставит в него заглушку – и водоотведение из жилища злостного неплательщика иссякает до струйки. И всё законно – такие меры воздействия разрешены постановлением правительства № 354, в котором речь идёт о предоставлении коммунальных услуг. И что будет делать собственник, когда грязная вода и прочие следы жизнедеятельности останутся ему «на память»? По логике, он должен тут же заплатить долг за ЖКУ.
Увы, и на такие устройства уже придуманы контрмеры. В Кыштыме вконец оскотинившиеся люди выкидывают бытовой мусор прямо из окон. В Санкт-Петербурге, где всё-таки прижилась запорная система, нашлись «заблокированные» типы, которые ставят в квартирах … дачные биотуалеты, а те, кто окончательно деградировал, выплёскивают содержимое вёдер прямо на улицу.
Неплатежи населения – давняя головная боль работников сферы ЖКХ. К примеру, просроченная задолженность собственников жилья перед управляющей компанией «Комфорт» составляет 5,2 миллиона рублей. В доме № 197 за одним жильцом числится долг в 80 тысяч рублей, в доме № 115 по улице К. Либкнехта у одного – 49 тысяч рублей, у другого – 112 тысяч. В службе судебных приставов находится 165 исполнительных документов на взыскание 4,2 миллиона рублей с должников «Комфорта».
– Поступления по исполнительным листам с января по октябрь составляют в среднем 20-25 тысяч рублей в месяц, – говорит директор управляющей компании «Комфорт» Юрий Чамовских.– В адрес управляющих компаний постоянно сыпятся обвинения в сокрытии платежей, поступающих от населения, в намеренных затяжках расчётов с ресурсоснабжающими организациями. По заявлению Челябкоммунэнерго я уже давал объяснения и в прокуратуре, и в полиции. Теперь и вам говорю: у нас учтены все долги, и мы работаем с неплательщиками. Но если уж судебное производство буксует, то эксперименты с канализацией и подавно не дадут результата. Нам предлагали такое оборудование. Но, во-первых, оно прилично стоит, а во-вторых, я не уверен в эффективности блокировки.
 
К розетке соседа
Как считает Юрий Чамовских, пока государство не изменит политику в отношении должников, проблема не сдвинется с места. А власть боится, и вполне оправданно, что жёсткие меры увеличат количество бездомных и это спровоцирует рост социального недовольства.
В управляющей компании «ЖКХ» Нижнего Кыштыма те же проблемы. Задолжников больше 200. По улице Интернационала «рекордсмен» из дома № 87 накопил 230 тысяч рублей долга. Суммарная задолженность по этой компании достигает трёх миллионов рублей. ООО «ЖКХ» по-прежнему собирает ещё и плату за электроэнергию. По словам исполнительного директора Владимира Землякова, её отключение многих заставляет бежать в кассу. Судебная практика также наработана, но перед подачей иска компания всё-таки пытается выяснить наличие доходов у должника, иначе ей не погасить даже судебные издержки.
– Законодательство как бы даёт нам рычаги воздействия на неплательщиков, – говорит Владимир Земляков. – Но система выстроена так, что у должников крепнет уверенность в своей неуязвимости. Рассылка первичных, а потом и вторичных уведомлений, чтобы можно было применять санкции, занимает четыре месяца. А сколько примеров, когда мы обесточиваем квартиры, а ловкачи подключаются к электроснабжению домофонов, к освещению в подъездах, сверлят стены и тайком подбираются к розетке соседа. О блокировании канализации мы знаем, но не уверен, что система сработает на наших домах и с нашими неплательщиками.
Кстати, одно из названий такой системы – «Спрут». Оно очень говорящее. Судя по фактам, вся сфера ЖКХ на сегодня окутана спрутом проблем. И они – по обе стороны: на одной – собственники жилья, на другой – обслуживающие организации.
 
МНЕНИЕ:
Пётр Степанович ГЕРАСИМЧУК, улица К. Либкнехта, 127:
Я могу сравнить работу компаний «Комфорт» и «ЖЭК». Так вот, второй компании за то, как она работает, я бы вообще отказался оплачивать ЖКУ. Ни качества в работе, ни уважения к людям!
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.06.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 390 комментариев
  • 0 публикаций
И стоит такой робот сущие копейки :)